Как правильно подобрать парфюм

 

С чем только не ассоциируется слово "парфюм": кто-то грезит о дорогих бутиках в центре Парижа, у кого-то в памяти всплывают рекламные вижуалы с изображением очередной топ-модели, презентующей новый аромат от всемирно известного бренда... Да и много чего другого, связанного с миром моды и индустрией красоты. Возможно, поэтому многие считают вовсе не обязательным и далеким ритуал ежедневного нанесения аромата на себя. А между тем духи, как и любой человек, имеют свой характер, выражают собственную неповторимую индивидуальность.Правильно подобранная композиция идеально дополняют образ, придавая ему едва уловимый штрих пикантности и элегантности. Так как же найти его, "тот самый" аромат, идеально подходящий Вам? Казалось бы, что может быть проще: нужно прийти парфюмерный магазин, послушать несколько десятков ароматов, и тот, что понравится больше, с чувством полного удовлетворения понести на кассу. Все не совсем так, как кажется на первый взгляд. Во-первых, научно доказано, что человеческие осязательные рецепторы способны объективно обрабатывать за один раз не более 3-4 разных сигналов. Во-вторых, в парфюмерном зале помимо всего витает тысячи других ароматов, что сильно затрудняет восприятие. И в-третьих, сегодня на полках представлено десятки тысяч наименований парфюмерии от множества брендов, от селективных коллекций до хитов текущего сезона, разной ценовой категории и состава.

 

К выбору парфюма нужно подходить с учетом нескольких критериев:

 

1. Стойкость аромата.

Этот показатель характеризует уровень содержания парфюмерного экстракта в смеси и крепость закрепителя — как правило, этилового спирта:

а) Le Parfum, Extrait Perfume — духи, парфюмерный экстракт, концентрация ароматической эссенции до 28-30%, примерная стойкость аромата — до суток;

б) Eau de Parfum (или EDP) — парфюмерная вода, концентрация до 15%, стойкость до 5-12 часов;

в) Eau de Toilette (или EDT) — туалетная вода, концентрация до 5-7%, стойкость 3-5 часов;

г) Eau de Cologne (или одеколон) — легкая туалетная вода, название которой, кстати, переводится как "Кельнская вода", так как именно там она и была впервые получена; концентрация 2-5%, стойкость до 3 часов.

 

2. Семейства ароматов.

На сегодняшний день известно около 100 различных семейств: цветочные, шипровые, фруктовые, "зеленые", древесные, мускусные, восточные (ориентальные), цветочно-фруктовые (одни из самых популярных), фужерные и т. д. Классификация эта, конечно же, субъективна, и основана на анализе компонентов, входящих в состав ароматического букета. При этом стоит учитывать следующее: восприятие запахов каждого человек индивидуально, и не исключено, что то, что одному покажется приятной фруктовой ноткой, для другого будет звучать удушающим мускусным "абре".

 

3. Бренд-производитель.

Условно большинство ароматов можно отнести к одной из категорий: коммерческой или селективной. Первые выпускаются очень известными производителями и нравятся многим, так как содержат в себе приятные фруктовые, акватические, цветочные, древесные ноты. Наряду с ними существуют также малоизвестные, эксклюзивные бренды (причем некоторым из них больше 100 лет), выпускающие селективные, редкие и необычные ароматические сочетания ( к примеру, существует линия Blood Concept с запахами крови разных групп и резус-факторов).

 

 Вышеперечисленные критерии — это основные ориентиры в выборе того или иного аромата. Но не всегда замечательная стойкость духов и густой шлейф - неоспоримый гарант правильного выбора, кому-то достаточно ненавязчивого нежного звучания туалетной воды в течение нескольких часов. Не стоит сразу приобретать понравившийся парфюм, желательно побыть с ним хотя бы день, чтобы впоследствии не разочароваться в своем решении. Каждый аромат имеет свойство по-разному раскрываться на коже, более того, он может изменяться в течение всего дня! Это объясняется не только перепадом температуры тела и окружающей среды, но и особенностью строения парфюмерной композиции. Большинство ароматов соответствуют классической французской ольфактивной пирамиде, которая состоит из трех частей — составляющих. Вершина конструкции — это верхние ноты парфюма, самые яркие, бодрящие и летучие (как правило, фруктовые и цитрусовые), звучащие в течение первых 10-15 минут. После раскрывается "сердце" аромата, его сущность и душа, которая звучит 3-5 часов и может содержать в себе разнообразнейшую палитру: от цветочных до древесно-кожных аккордов. Базовая нота, или шлейф, состоит из гаммы мускусных, амбровых, ванильных, древесных нот и держится дольше всего.

 

 Куда и как наносить аромат?

Специалисты рекомендуют наносить духи на зоны пульсации: это запястья, локтевые сгибы, шея; так аромат раскроется намного быстрее и ярче. Причем если Вам понравилось сразу несколько композиций, можно нанести их на разные точки. Следует обратить внимание и на состояние кожи: на сухой, обезвоженной коже парфюм раскрывается быстрее, звучит ярче, но быстро испаряется, поэтому, если Вы наносите его в первый раз, предварительно увлажните нужный участок, чтобы тестируемый аромат был с вами как можно дольше. Если же Вы предпочитаете более легкое звучание, можно поступить следующим образом: на расстоянии одного шага создайте душистое облако и войдите в него.

 

 И самое главное...

Все вышеприведенные советы, конечно, значительно облегчат поиск Вашего парфюма в сложном и многообразном мире ароматов. Но самым главным критерием выбора остаются субъективные ощущения, ведь на самом деле разделение духов на мужские, женские и унисекс, на "взрослые" и "молодежные", элитные и массовые условна. Главное - это то, чтобы аромат нравился и дарил положительные эмоции и Вам, и окружающим.